Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Ностальгия по былому 
Автор Сообщение
Site Admin
Аватара пользователя

Сообщения: 2590
Группа: с ломиком
Сообщение Ностальгия по былому
Данный раздел посвящен одной из самых удачных по отношению "усилия/результат" ММО — линейке


Пт ноя 13, 2009 10:44 pm
Профиль
Site Admin
Аватара пользователя

Сообщения: 2590
Группа: с ломиком
Сообщение Re: Ностальгия по былому
Линейка которую мы потеряли


Где то в сети валяется картинка. На ней изображён мужик с бокалом пива в руке и с равнодушным лицом. Надпись гласит: Он так любил пиво, что продал за него душу. Теперь у него много пива, но пьёт он его как-то без души.


Цитата:
а какая у линейки душа? душа однобразного убивания мобов?


Давным давно мы гамали в одну хорошую игру. Игру, в которую не смотря на некоторые недостатки и монотонность некоторых моментов играть было интересно. Можно было напасть на кого угодно и получить лопатой по балде тоже от кого угодно. Это порождало войны, мелки разборки, заставляло кланы объединятся и в результате получалось то, что делает игру живой - политика. Альянсы бились между собой ради боссов, мест кача и просто фана. Союзы заключались, распадались из-за како-нибудь ссоры. Лидеры встречались и звонили друг другу, чтобы обсудить важные моменты.

Игра была живой. Любое мало мальски значимое событие вызывало на форумах бурное обсуждение, от обсуждений тактики и разбора ошибок, до дебатов, скатывающихся в жесточайший срач. Жизнь бурлила, был интересен сам процесс и хотелось играть дальше и дальше.
В этом и заключается душа игры - не смотря на убогий контент хочется играть и идти дальше.

Но к сожалению игра должна приносить деньги и с четвёртыми хрониками, корейцы убили ред вары и ввели третьи профессии, что создало благотворную почву для задротов и они расцвели нарывами. В последствии всё большие и большие требования к качу и то, что без 78/75 игрок на поле боя перестал считаться человеком, привело к бурной механизации игрового процесса. Всеобщее распространение снифферов привело к тому, что от старой доброй линейки остался полуразложившийся скелет. Папки тупо делают логаут когда радар пискнет, а через пару минут на месте логаута появляется герой в Ы грейде который отгоняет ганкера от папки. Понятие войны на уничтожение умерло окончательно и до взятия третьей профы большинство уже проводит в безымянных боттрейнах. Линейка умерла и то, что скармливалось нам из коробки с надписью "Пвп" уже не представляло из себя то парное мясцо, которое мы привыкли хавать с третьих хроник. Там был заменитель, щедро сдобреный стероидами и машинным маслом, что уже не могло сглазить тех недостатков, на которые мы закрывали глаза: нудность кача, режущие глаза сходством с ВоВ "усовершенствования" и откровенно ****ское отношение к потребителю. Настало время искать новое поле битвы. Для многих им стал ВоВ.

Говно унылое в хрустяще-блестящей упаковке


Жизнь вовера делится на два этапа: Юность, когда вовер растёт и зрелость, когда наступает пора фарма

Юность

Переселившись в новый мирок, шрамированного ветерана виртуальных войн переполняет двоякое чувство. С одной стороны не переставляешь удивляться гениальности творцов создавших уютный мирок, а с другой военный сидром заставляет постоянно озираться и начинаешь дико страдать от скуки, пытаясь найти хоть какое-нибудь упоение, убивая всё что движеться. Мозг начинает недоумевать:
-Почему я должен резать, эту кавайную эльфийку, а не орка с ником "pidoraz", который мозолит мне глаза?
- Почему смерть не карается ничем?
Смерти здесь нет. Близзы бдительно стерегут, чтоб дойная корова не подвергалась стрессу. Поэтому линейщик смеётся над жалкими угрозами истеричных воверов его заганкать. Ты делаешь глоток пива и ржёшь с тех, кто убив тебя зергом или черепком, начинает плевать на труп или прыгать по нему. Я ведь не умер, а просто отошёл отдохнуть, ведь не зря в линейке каждый час чат выводит предупреждение, что играть без перерыва вредно :beer2:
Со временем ты понимаешь, что все это, хоть и отдалённо напоминает старый добрый л2, но это лишь этап который надо быстро пройти. Все красоты уже не те, ты только движешься по квестам фапая на полоску с экспой, чтобы скорее достичь 70. Первый этап превращения в homo wowerastus начался и пошёл, набирая обороты.

Переходный возраст и зрелость.


Вот наконец взят желанный рубеж. Тебе кажется, что вот вот начнётся игра, ты вступишь в большую войну, будешь карать тех, кто обижает малышню и вести свой праведный джихад против своих врагов. Но и тут ты замечаешь, что ты здесь всё ещё соска. Обладатели самых левых пвп сетов дырявят твою зелень одной рукой.

Начинается фарм баттлегроундов. Поначалу это весело: премейды, тактика и т.д. По началу это весело и азартно, но играя всё больше и больше начинаешь ненавидить эту пародию на войну. Нужное количество хонора побуждает народ идти на ухищрения от тупого личинга, до аддонов, позволяющих обходить близзардовскую систему очередей "премейд пропив премейда".

Ты накопил на а1 и стал объектом глумления следующей касты - аренщиков. Началась новая фаза фарма - фарм арены. Неистребимая страсть к халяве да и немалое время нужное на этот фарм диктует свои правила - новичку приходится прорезаться через толпы а3шных лошар, непонятно чего забывших на начальных рейтингах. А где же тут пвп и битвы?

И вечный фарм. Война нам только снится


Далее появляется необходимось фарма баджей, фарма пве эпиков, фарма голды и ресурсов в конце концов. Фарм, фарм, фарм, фарм... Все вечно что-то фармят и стоит тебе начать кого-то ганкать, на тебя смотрят как на идиота. "Как это тебе нужно фармить, а ты ганкаешь.... Идиот!" На нормально противостояние просто не остаётся времени. Члены твоей фракции надёжно защищены от себе подобных. Большинство конфликтных ситуаций исключено на програмном уровне - лут из под ног не утащить, мобов не украсть, своего не убить. Игнор - самое страшное, что может ожидать вас от игрока своей фракции. Система инстов позволяет полностью исключить конкуренцию и взаимодействие на уровне гильдий. Людям ничего не остаётся, кроме фарма.

Что мы имеем в результате?

Сообщество зомбированных близами людей.
Всеобщую одержимость шмотом и рейтингами.
Вместо того, чтобы восторженно рубиться во имя какой-нибудь великой цели, люди месяцами ходят в инсты ради какой-нибудь одной шмотки (и срутся из-за этой шмотки). Задрачиваются на аренах. Фармят баттлгроунды. Фармить пвп можно наверное только в ВоВе, где всё завязано на желании владеть шмотом круче, чем у твоего соседа.

Эпическое (в варик не играл, но много наслышан) противостояние двух фракций вылилось в убогое суррогатное пвп. То, за что мы любили линейку здесь уничтожено и вытоптано в угоду мягтотелым клиентам. Народ ходит в ЗА месяцами, чтобы выбить нужную шмотку. Народ грызёт друг другу глотки, тряся дамагметрами ради презренного куска одёжки и меряется рейтингами, а то, чем мы жили пару лет назад предано забвению и лишь видится нам во сне. Старая живая игра умерла, а мы сменили её на бездушный симулятор фермера.

Пойду скачаю пару мувов Кагана или двп и пущу скупую мужскую слезу.

Почему я всё ещё играю в вов? Друзья - это наше всё. Ждём АоК с нетерпением.


Сб ноя 14, 2009 10:37 am
Профиль
Site Admin
Аватара пользователя

Сообщения: 2590
Группа: с ломиком
Сообщение Re: Ностальгия по былому
Перейдём от вздохов о светлом детстве непосредственно к описанию ощущений от игры. А именно как протекал геймплей линейщика в 2006 — 2007 годах. А можно описать это четыремя словами «просто как всё гениальное». Отличная система пвп и социальная составляющая заставляля народ закрывать глаза на довольно убого-примитивно халтурную реализацию всего остального.

1.Радости и горести «советского детства»

Материальная обеспеченность

Главная проблема — добыча денег. В отличие от других ММОРПГ, в официальном л2 если игрок хотел играть по человечески — постоянно шёл в минус по бабкам. На высоком уровне Ы грейдники вобще спускали несколько миллионов за вечер кача. Так что «легит» был поставлен перед выбором:
  • Качаться без сосок.
  • Сутками сидеть на базаре, скупая-продавая ништячки, ингридиенты для крафта и накрафченые вещи
  • Тупо купить нужное количество адены и перестать быть «легитом».

Как минимум три четвёртых народа выбирало второй вариант. Как правило альт-дварф сидел на базаре, пока игрок работал или учился. Особо продвинутые имели двух и более чаров. И тут нас подстерегали опасности:
  • Игрок мог запросто сфейлить крафт на который были потрачены десятки миллионов аден
  • Демпинг со стороны лошариков, которые наварили товара десятками, а продать не могут
  • Массбан фермеров перед новыми хрониками просто обрушивал экономику. Негде было взять кости, камни и т.д. по нормальным ценам
  • Пока игрок был на работе, сервер мог рестартнуться или провайдер мог устроить дисконнект

Первый пункт зачастую становился причиной катастроф, когда человек лишался заработанного за месяцы из-за бзика генератора случайных чисел. Кто-то забивал после этого, а кто-то поднимался с колен и шёл дальше. Зато после удачного крафта А (а потом и Ы) грейда была эйфория рядом с которой убийство вов-босса и рядом не стояло.

Фортуна! Лотерея!

Как выделиться из толпы? В ВоВ с мангустами на 70 бегает каждый дурачёк и каждый третий дурачёк на 39. Тут же выбора, что повесить не было и каждый раз вешая заточку игрок либо демонстрировал крепость своих яиц, либо был очень богатым. Сколько потратил на +16 дуалы ДаниеэльДефо знает наверное только он сам. Но нередко желание получить светящийся ножик заглушало голос разума и человек оставался с горсткой кристаллов вместо оружия, увлекаясь заточкой не скрафтив запасное оружие. Но когда ты получаешь хотя бы +7 ножик — это кайф как и с крафтом. Игра стоит свеч.

ПВП в целом

Сделав смерть наказуемой и практически без каких либо наград нцсофт попал в яблочко. Каждый раз убивая врага, ты делаешь ему больно и торжествуешь над ним. Война хоть как-то приблизилась к войне на уничтожение. Умирать не хотелось никому и приходилось суетиться: всегда быть начеку, выставлять кого-то на шухере, биться за спот. ПК вар это вообще нечто. С одной стороны тебя дрюкают по самое нехочу, с другой дрюкающий должен сам мыть карму и обнулять ПК счётчик. Всеобщее веселье и кровавая вакханалия. Слабые уходили из кланов, молили не убивать их и обещали больше в воюющие кланы не возвращаться. Те, кто мог держать удар, становились сильнее.

Согласитесь ситуация когда тебя награждают за убийство, а терпила теряет только время бега до трупика, выглядит просто жалко. Ляль как будто искусственно подталкивают идти на БГ покилять кого-то. Смех да и только.

Масс ПВП

В наушниках звучит голос лидера:
— Идут! Минутная готовность! Занять позиции!
Народ начинается неистово бафаться, делиться банками (ибо стопудово у кого-то они на исходе), рассредотачиваться на крепостных стенах или наоборот на подножии стратегически важной высоты. Ты сосредотачиваешься и вглядываешься вдаль. Вот они! Прибывают и прибывают. Боже, сколько их! Они все сейчас ломанут на нас? Нам пиздец! Точно пиздец! Но перед смертью надо забрать с собой хотя бы пару-тройку…
…Ждать! Ждать! Ждать! Подпустить поближе! Глупые герои выбегают из строя и падают первыми истыканые стрелами, схватив фокус чуть ли не всего зерга, оставляя свою группу без дамагера и подвергая опасности хилеров, пытающихся дотянуться до них резом…
…Понеслась. Первые ряды нападающих смешались. А мы — милишники ждём момента. МА тыкает в робу и командует. Стремительно мы срываемся с места и всаживаем в хилку все свои скилы. Роба падает и мы бежим ко второй цели. Первыми как правило падают выскочки-берсерки, которые презрев золотое правило штурма (все бегут вместе и только вместе), несуться вперёд не подождав других…
…Срезав очередную цель, я несусь обратно в стадо. В меня влетает станшот и я останавливаюсь как вкопаный. Ко мне подбегает лекарь, но уже и так покоцаный в бою, я ловлю два жесточайших крита между булок и хил входит уже в моё тельце, которое словно в замедленном кино медленно оседает на землю прямо перед строем товарищей по оружию. Лекарь прячется в строй. Его задача — жить как можно больше в условиях, когда его крови желает куча народу…
…Я иду до холодильника, беру ещё банку пива. Прислоняю её к щеке — холодненькое. Открываю и начинаю наблюдать за битвой…
…Проходит несколько минут адской бойни. Врага начинают теснить. Вот уже строй наших близко к рядам «героев». Лекари начинают их воскрешать и они снова идут в бой…
…Я снова на ногах. Меня бафнули и я снова рвусь в бой…
…Толкайте их. Навались! — прямо как в «300 спартанцах» пишет капсом в рейд чат лидер. Шаг за шагом мы выдавливаем врага с территории. Ещё немного. Ещё чуть-чуть и их хребет сломлен.
Начинается преследование и добивание выживших…
…Место очищено. На душе чувство радости и ощущение скатившегося камня. Победители и проигравшие начинают делиться впечатлениями. Кто-то просто пишет «ГЗ», а кто-то изрыгает проклятия и баттхерт с пола. Это чувство радости победы, ощущение «МЫ — СИЛА!» и глубокое уважение к бате-лидеру, с которым ты как за каменной стеной, навсегда останется в нашей памяти.

Линейка закаляла игрока и учила его не обращать внимания на неудачи. Учила смеятся смерти в лицо и нести смерть. Учила мыслить глобально, пытаться предугадать следующий шаг врага и отвечать за жизни людей из твоей группы.

Мир твоему праху, старая линейка. Мы всегда будем помнить тебя.

2. Легионеры в Телепузии

Дети войны и «страна чудес»

И вот оставив в прошлом край боевой славы, где был слышен треск ломающихся щитов и копий, плач и скрежет зубов, ныне превратившийся в планету Железяку, наш боец весь в шрамах попадает на землю обетованную, где течёт молоко и мёд, где голда валяется под ногами, где гмы отзывчивы и кач ненапряжен. Сначала он испытывает приятный шок: птички поют, солнышко светит. Всё стелется перед тобой и опекает тебя. Потом становится приторно и противно. Чувствуешь себя дурачком, напрягая слух и вглядываясь в горизонт. Делаешь таргет макрос, чтобы ловчее таргетить врага, которого усиленно убиваешь. А он вместо того, чтобы ответить тебе просто убегает.. Молочные реки и кисейные берега приедаются и когда те, с кем ты идёшь в инст игнорируют врага — становится не по себе. Постепенно утрачиваешь уважение к серой окружающей тебя массе, озабоченной одними квестами и шмотками и начинаешь презирать их, за исключением самых близких друзей.

«Тру..»

Естественно грех не выразить своё отношение к слабым, чей мозг порабощён квестами и качем. Я не люблю просто убивать. Убивать надо так, чтобы жертва прочувствовала свою никчёмность и беспомощность. Серые малыши для этого подходят меньше всего, ибо смерть от черепка ничего кроме улыбки от чудака, тратящего своё КИ на нубика не вызывает. Но и им спуску давать нельзя, дабы не порождать в их умах сомнение, что они на пвп сервере. Если же жертва под мобами, то это великолепно. Убивая под мобами, ты попираешь сапогами все слюнтяйские устои Телепузии и возвышаешь идеалы брутального мира тёмного средневековья, каким несомненно должна быть фентези.

Естественно жалкие людишки не любят, когда из-за облаков появляется громадная волосатая рука и с конем вырывает их из солнечного мирка, где они ведут унылую жизнь растения. Близзард возвёл барьеры в их голове, за которые они вырваться пока не в состоянии. И они в бессильной ярости изрыгают проклятия на головы тех, кто свободен.

Убивать на бг интересней, а ты нуб убиваешь людей на каче…— размазывает сопли будущий имба. Чем же интересней? Аа понял. БГ и арены придумали для того, чтобы такие как я не мешали тебе пастись, наедая бока. А я считаю, что подколоть барашка на выпасе самый кайф. Это реалистично и естественно. А вот что такое «поле боя», которое идёт где-то в другой вселенной, причём идёт бесконечно, я не в состоянии понять. Вот назвали бы его «Фармгроунд» ещё можен и понял бы.

Вот когда доберёшься до 2к рейтинга… Когда покажешь скилл… — слышны всхлипы трупиков.
Кек! Воверы очень любят это слово, хотя его можно применить от силы к одному человеку из десяти. Скажите можно ли назвать скиловыми людей, которые дуэлятся у входа в инст? Которые игнорируют врага? Которые ценят убийство на БГ выше чем в оутдоре? И эти люди взывают меня к скилу? Боже упаси меня от такого скилла.

Нуб, ты никогда не был в топ контенте. Да и тебя наверное никогда не возьмут в топ гильдии, — брызгает слюной рыцарь жопы и стула, искренне не понимающий почему я не падаю ниц перед его шестым тиром.
Скажи мне, мальчик, что сложного в твоём контенте кроме жопочасов? Ты родился с синдромом дауна и выполнять приказы лидера для тебя подвиг? Не знаю, но у нас в линейке от чёткости выполнения приказов зависел исход замесов 300х300, а не жалких 40х40 максимум как сдесь. Единственные, кого я уважаю в пве тусовке — это лидеры, которые дрессируют это стадо. Скажи мне, о великий боец с мобами, как бы ты ходил в свои инсты если бы тебе надо было пройти по трупам через 200 человек? Инстансы — тоже одно изобретение призванное урезать преобладание сильных над слабыми. Ведь в инстансе не надо караулить вход на предмет вражеских головорезов. Не надо за него воевать. Так чем ты гордишься, салага? Мне тебя искренне жалко.

Мозг до 90% процентов «тру» занят исключительно тем, что им навязывает хозяин, чтобы они были «хорошими мальчиками и примерными девочками». Они:

  • Очень гордятся тем, что нафармили много хонора за малый отрезок времени, что знают как убивать боссов, страшно нервничают, когда бъёшь в инсте не ту метку, рассуждают о том, что пвп шмот в каре не катит, когда главная проблема — недостаток нормальных людей.
  • Ищут смысл в ганке (как? меня убили! Зачем???? Они могли фармить в это время и вместо этого меня убили).
  • Осуждают атаки групп врага, когда группа саммонит недостающих (Как так? Мы должны идти в инст на выпас, а война — дело грубых натуралов. А то, что когда враг засаммонит своих и один из пяти обязательно нападёт, а остальные его поддержат, в бараньих мозгах почему-то не укладывается)

В общем ведут себя смешно, непонятно и вызывают улыбку у нормальных людей. Комрад, нашедший здесь новый дом, если ты ещё не допёр сам, то я открою тебе тайну. ВОВ — это платный цирк, где игроку дают возможность быть клоуном. Причём чтобы одни клоуны не страдали от более продвинутых клоунов, активно пропагандируются идеи разделения клоунов по роду занятий: клоуны жонглёры в одном углу, акробаты в другом, а просто клоуны в третьем и т.д.
Всё это делается, чтобы клоуны-акробаты не сбивали жонглёрам в полёте шарики и не ломали себе шеи, а просто клоуны не глумились над всеми этими неудачниками. Так клоуны проживут дольше и директор цирка получит больше денег…
Но не было бы веселее, если бы всё это смешалось в свалку, и акробаты бы прыгали на головы стоящим снизу как в «Марио», жонглёры пытались бы сбить акробата в полёте кеглей, а приколисты крыли бы эту пиздобратию таким отборным матом, что народ бы лопался от смеха? Директор против, а мы очень даже за.

З.Ы. Все кореша ушли в АОК, включая поезда. Свин в раздумьях…
З.Ы.Ы. Поезд вернулся со словами «АоК всё ещё УГ». Веселье продолжается.


Сб ноя 14, 2009 10:49 am
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 3 ] 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by STSoftware for PTF.
Русская поддержка phpBB