Перейдём от вздохов о светлом детстве непосредственно к описанию ощущений от игры. А именно как протекал геймплей линейщика в 2006 — 2007 годах. А можно описать это четыремя словами «просто как всё гениальное». Отличная система пвп и социальная составляющая заставляля народ закрывать глаза на довольно убого-примитивно халтурную реализацию всего остального.
1.Радости и горести «советского детства»Материальная обеспеченность Главная проблема — добыча денег. В отличие от других ММОРПГ, в официальном л2 если игрок хотел играть по человечески — постоянно шёл в минус по бабкам. На высоком уровне Ы грейдники вобще спускали несколько миллионов за вечер кача. Так что «легит» был поставлен перед выбором:
- Качаться без сосок.
- Сутками сидеть на базаре, скупая-продавая ништячки, ингридиенты для крафта и накрафченые вещи
- Тупо купить нужное количество адены и перестать быть «легитом».
Как минимум три четвёртых народа выбирало второй вариант. Как правило альт-дварф сидел на базаре, пока игрок работал или учился. Особо продвинутые имели двух и более чаров. И тут нас подстерегали опасности:
- Игрок мог запросто сфейлить крафт на который были потрачены десятки миллионов аден
- Демпинг со стороны лошариков, которые наварили товара десятками, а продать не могут
- Массбан фермеров перед новыми хрониками просто обрушивал экономику. Негде было взять кости, камни и т.д. по нормальным ценам
- Пока игрок был на работе, сервер мог рестартнуться или провайдер мог устроить дисконнект
Первый пункт зачастую становился причиной катастроф, когда человек лишался заработанного за месяцы из-за бзика генератора случайных чисел. Кто-то забивал после этого, а кто-то поднимался с колен и шёл дальше. Зато после удачного крафта А (а потом и Ы) грейда была эйфория рядом с которой убийство вов-босса и рядом не стояло.
Фортуна! Лотерея!Как выделиться из толпы? В ВоВ с мангустами на 70 бегает каждый дурачёк и каждый третий дурачёк на 39. Тут же выбора, что повесить не было и каждый раз вешая заточку игрок либо демонстрировал крепость своих яиц, либо был очень богатым. Сколько потратил на +16 дуалы ДаниеэльДефо знает наверное только он сам. Но нередко желание получить светящийся ножик заглушало голос разума и человек оставался с горсткой кристаллов вместо оружия, увлекаясь заточкой не скрафтив запасное оружие. Но когда ты получаешь хотя бы +7 ножик — это кайф как и с крафтом. Игра стоит свеч.
ПВП в целомСделав смерть наказуемой и практически без каких либо наград нцсофт попал в яблочко. Каждый раз убивая врага, ты делаешь ему больно и торжествуешь над ним. Война хоть как-то приблизилась к войне на уничтожение. Умирать не хотелось никому и приходилось суетиться: всегда быть начеку, выставлять кого-то на шухере, биться за спот. ПК вар это вообще нечто. С одной стороны тебя дрюкают по самое нехочу, с другой дрюкающий должен сам мыть карму и обнулять ПК счётчик. Всеобщее веселье и кровавая вакханалия. Слабые уходили из кланов, молили не убивать их и обещали больше в воюющие кланы не возвращаться. Те, кто мог держать удар, становились сильнее.
Согласитесь ситуация когда тебя награждают за убийство, а терпила теряет только время бега до трупика, выглядит просто жалко. Ляль как будто искусственно подталкивают идти на БГ покилять кого-то. Смех да и только.
Масс ПВПВ наушниках звучит голос лидера:
— Идут! Минутная готовность! Занять позиции!
Народ начинается неистово бафаться, делиться банками (ибо стопудово у кого-то они на исходе), рассредотачиваться на крепостных стенах или наоборот на подножии стратегически важной высоты. Ты сосредотачиваешься и вглядываешься вдаль. Вот они! Прибывают и прибывают. Боже, сколько их! Они все сейчас ломанут на нас? Нам пиздец! Точно пиздец! Но перед смертью надо забрать с собой хотя бы пару-тройку…
…Ждать! Ждать! Ждать! Подпустить поближе! Глупые герои выбегают из строя и падают первыми истыканые стрелами, схватив фокус чуть ли не всего зерга, оставляя свою группу без дамагера и подвергая опасности хилеров, пытающихся дотянуться до них резом…
…Понеслась. Первые ряды нападающих смешались. А мы — милишники ждём момента. МА тыкает в робу и командует. Стремительно мы срываемся с места и всаживаем в хилку все свои скилы. Роба падает и мы бежим ко второй цели. Первыми как правило падают выскочки-берсерки, которые презрев золотое правило штурма (все бегут вместе и только вместе), несуться вперёд не подождав других…
…Срезав очередную цель, я несусь обратно в стадо. В меня влетает станшот и я останавливаюсь как вкопаный. Ко мне подбегает лекарь, но уже и так покоцаный в бою, я ловлю два жесточайших крита между булок и хил входит уже в моё тельце, которое словно в замедленном кино медленно оседает на землю прямо перед строем товарищей по оружию. Лекарь прячется в строй. Его задача — жить как можно больше в условиях, когда его крови желает куча народу…
…Я иду до холодильника, беру ещё банку пива. Прислоняю её к щеке — холодненькое. Открываю и начинаю наблюдать за битвой…
…Проходит несколько минут адской бойни. Врага начинают теснить. Вот уже строй наших близко к рядам «героев». Лекари начинают их воскрешать и они снова идут в бой…
…Я снова на ногах. Меня бафнули и я снова рвусь в бой…
…Толкайте их. Навались! — прямо как в «300 спартанцах» пишет капсом в рейд чат лидер. Шаг за шагом мы выдавливаем врага с территории. Ещё немного. Ещё чуть-чуть и их хребет сломлен.
Начинается преследование и добивание выживших…
…Место очищено. На душе чувство радости и ощущение скатившегося камня. Победители и проигравшие начинают делиться впечатлениями. Кто-то просто пишет «ГЗ», а кто-то изрыгает проклятия и баттхерт с пола. Это чувство радости победы, ощущение «МЫ — СИЛА!» и глубокое уважение к бате-лидеру, с которым ты как за каменной стеной, навсегда останется в нашей памяти.
Линейка закаляла игрока и учила его не обращать внимания на неудачи. Учила смеятся смерти в лицо и нести смерть. Учила мыслить глобально, пытаться предугадать следующий шаг врага и отвечать за жизни людей из твоей группы.
Мир твоему праху, старая линейка. Мы всегда будем помнить тебя.
2. Легионеры в ТелепузииДети войны и «страна чудес»И вот оставив в прошлом край боевой славы, где был слышен треск ломающихся щитов и копий, плач и скрежет зубов, ныне превратившийся в планету Железяку, наш боец весь в шрамах попадает на землю обетованную, где течёт молоко и мёд, где голда валяется под ногами, где гмы отзывчивы и кач ненапряжен. Сначала он испытывает приятный шок: птички поют, солнышко светит. Всё стелется перед тобой и опекает тебя. Потом становится приторно и противно. Чувствуешь себя дурачком, напрягая слух и вглядываясь в горизонт. Делаешь таргет макрос, чтобы ловчее таргетить врага, которого усиленно убиваешь. А он вместо того, чтобы ответить тебе просто убегает.. Молочные реки и кисейные берега приедаются и когда те, с кем ты идёшь в инст игнорируют врага — становится не по себе. Постепенно утрачиваешь уважение к серой окружающей тебя массе, озабоченной одними квестами и шмотками и начинаешь презирать их, за исключением самых близких друзей.
«Тру..»Естественно грех не выразить своё отношение к слабым, чей мозг порабощён квестами и качем. Я не люблю просто убивать. Убивать надо так, чтобы жертва прочувствовала свою никчёмность и беспомощность. Серые малыши для этого подходят меньше всего, ибо смерть от черепка ничего кроме улыбки от чудака, тратящего своё КИ на нубика не вызывает. Но и им спуску давать нельзя, дабы не порождать в их умах сомнение, что они на пвп сервере. Если же жертва под мобами, то это великолепно. Убивая под мобами, ты попираешь сапогами все слюнтяйские устои Телепузии и возвышаешь идеалы брутального мира тёмного средневековья, каким несомненно должна быть фентези.
Естественно жалкие людишки не любят, когда из-за облаков появляется громадная волосатая рука и с конем вырывает их из солнечного мирка, где они ведут унылую жизнь растения. Близзард возвёл барьеры в их голове, за которые они вырваться пока не в состоянии. И они в бессильной ярости изрыгают проклятия на головы тех, кто свободен.
Убивать на бг интересней, а ты нуб убиваешь людей на каче…— размазывает сопли будущий имба. Чем же интересней? Аа понял. БГ и арены придумали для того, чтобы такие как я не мешали тебе пастись, наедая бока. А я считаю, что подколоть барашка на выпасе самый кайф. Это реалистично и естественно. А вот что такое «поле боя», которое идёт где-то в другой вселенной, причём идёт бесконечно, я не в состоянии понять. Вот назвали бы его «Фармгроунд» ещё можен и понял бы.
Вот когда доберёшься до 2к рейтинга… Когда покажешь скилл… — слышны всхлипы трупиков.
Кек! Воверы очень любят это слово, хотя его можно применить от силы к одному человеку из десяти. Скажите можно ли назвать скиловыми людей, которые дуэлятся у входа в инст? Которые игнорируют врага? Которые ценят убийство на БГ выше чем в оутдоре? И эти люди взывают меня к скилу? Боже упаси меня от такого скилла.
Нуб, ты никогда не был в топ контенте. Да и тебя наверное никогда не возьмут в топ гильдии, — брызгает слюной рыцарь жопы и стула, искренне не понимающий почему я не падаю ниц перед его шестым тиром.
Скажи мне, мальчик, что сложного в твоём контенте кроме жопочасов? Ты родился с синдромом дауна и выполнять приказы лидера для тебя подвиг? Не знаю, но у нас в линейке от чёткости выполнения приказов зависел исход замесов 300х300, а не жалких 40х40 максимум как сдесь. Единственные, кого я уважаю в пве тусовке — это лидеры, которые дрессируют это стадо. Скажи мне, о великий боец с мобами, как бы ты ходил в свои инсты если бы тебе надо было пройти по трупам через 200 человек? Инстансы — тоже одно изобретение призванное урезать преобладание сильных над слабыми. Ведь в инстансе не надо караулить вход на предмет вражеских головорезов. Не надо за него воевать. Так чем ты гордишься, салага? Мне тебя искренне жалко.
Мозг до 90% процентов «тру» занят исключительно тем, что им навязывает хозяин, чтобы они были «хорошими мальчиками и примерными девочками». Они:
- Очень гордятся тем, что нафармили много хонора за малый отрезок времени, что знают как убивать боссов, страшно нервничают, когда бъёшь в инсте не ту метку, рассуждают о том, что пвп шмот в каре не катит, когда главная проблема — недостаток нормальных людей.
- Ищут смысл в ганке (как? меня убили! Зачем???? Они могли фармить в это время и вместо этого меня убили).
- Осуждают атаки групп врага, когда группа саммонит недостающих (Как так? Мы должны идти в инст на выпас, а война — дело грубых натуралов. А то, что когда враг засаммонит своих и один из пяти обязательно нападёт, а остальные его поддержат, в бараньих мозгах почему-то не укладывается)
В общем ведут себя смешно, непонятно и вызывают улыбку у нормальных людей. Комрад, нашедший здесь новый дом, если ты ещё не допёр сам, то я открою тебе тайну. ВОВ — это платный цирк, где игроку дают возможность быть клоуном. Причём чтобы одни клоуны не страдали от более продвинутых клоунов, активно пропагандируются идеи разделения клоунов по роду занятий: клоуны жонглёры в одном углу, акробаты в другом, а просто клоуны в третьем и т.д.
Всё это делается, чтобы клоуны-акробаты не сбивали жонглёрам в полёте шарики и не ломали себе шеи, а просто клоуны не глумились над всеми этими неудачниками. Так клоуны проживут дольше и директор цирка получит больше денег…
Но не было бы веселее, если бы всё это смешалось в свалку, и акробаты бы прыгали на головы стоящим снизу как в «Марио», жонглёры пытались бы сбить акробата в полёте кеглей, а приколисты крыли бы эту пиздобратию таким отборным матом, что народ бы лопался от смеха? Директор против, а мы очень даже за.
З.Ы. Все кореша ушли в АОК, включая поезда. Свин в раздумьях…
З.Ы.Ы. Поезд вернулся со словами «АоК всё ещё УГ». Веселье продолжается.